OuterBrain – ваша внештатная редакция
Текст – едва ли не самый важный ваш актив сегодня. Благодаря тексту, вас находят, проникаются доверием к вашим товарам и услугам, заключают с вами сделки, возвращаются к вам снова. Или – не находят, не проникаются, не заключают и не возвращаются. Всё зависит от текста.

OuterBrain – ваша внештатная редакция, которая создаст для вас текст. Такой, благодаря которому вы сможете решать свои задачи и достигать своих целей: привлекать новых клиентов, продавать товары и услуги, поддерживать связь с партнёрами и покупателями.
Сегодня это принято называть контент-маркетингом – так вот, мы готовы помочь вам с маркетингом, поставляя первостатейный контент.

Почему OuterBrain?

OuterBrain создан профессиональными журналистами с огромным опытом работы.

Мы работали (а многие авторы, с которыми мы сотрудничаем, продолжают работать) в ведущих изданиях страны: «Коммерсантъ», РБК, «Ведомости», «Секрет фирмы», «Афиша» и др.

Мы знаем, как писать непустые тексты.

Как удерживать внимание читателя и заставлять дочитать до конца.

Как побуждать читателя испытывать интерес к предмету изложения.

Мы готовим текст не как полуфабрикат, а как конечный продукт – вам не придётся ничего «допиливать».

Текст может быть основой для разных других штук, производные от текста – подкасты, анимация, видео и т.д. Упакуем текст в любой нужный формат.

Как мы это делаем
Вместе с вами определяем цели,
согласовываем с задачи, которые предстоит решить.
Находим наиболее релевантных исполнителей: если вы продаёте софт,
то это будет hi-tech журналист,
а не светский обозреватель.
Тексты проходят профессиональную редактуру, редактор отвечает за результат – его качество и своевременность.
Выпускающий редактор
придумает броские заголовки,
проследит за вёрсткой.
Бильд-редактор подберёт и расставит иллюстрации. Если необходимо, проведём фото- или видеосъёмку, запишем звук.
Продукт готов. Если потребуется, поможем его распространить – договоримся о публикации в подходящем издании (разумеется, официально).
Что мы можем
Мы создаём тексты любого типа,
вот некоторые из них:
Длинный пост
Для соответствующих соцсетей: Яндекс.Дзен, Facebook и т.д.
Короткий пост
Для соцсетей короткого формата: Telegram, Instagram, Twitter.
Нативные статьи
Для публикации в СМИ.
Лендинг
Все разделы и тексты для промо-сайта продукта, события, промо-кампании.
E-mail рассылка
Некоторые рассылки люди очень даже читают, но это сильно зависит от содержания.
Книга о компании
Инструмент, хорошо работающий как на внешнюю аудиторию – клиенты, партнёры,– так и на внутреннюю: сотрудников и управленцев компании.
Корпоративный журнал
Может быть как в бумажном, так и в электронном виде.
Современные цифровые форматы
Умеем делать подкасты, YouTube-ролики etc,
Тексты на прокачку
Частая ситуация: текст у вас уже есть (на сайте, в блоге и т.п.). Иногда даже много. Гора текста. Тонны текста. Но он никого не радует – написано скучно, читается трудно, всё нагромождено и, как итог, лежит мёртвым грузом. Делали для пользы, пользы не получилось – никто не читает, не узнаёт про ваши товары и услуги, не покупает их. Можно ли что-то сделать?

Можно и нужно. Вашему тексту нужны аудит и редактура. Аудит – работа по выявлению в тексте фактуры, по сути, вычленение полезного ископаемого из руды. Если руда окажется не слишком бедной, дальше включаем редактуру: выкидываем всё лишнее, переписываем текст в виде, удобном для чтения, добавляем информативные заголовки, придумываем и расставляем иллюстрации. Смотрим, уместны ли какие-то мультимедийные (может, сделаем из текста ролик, где всё наглядно покажем?) или интерактивные элементы (тесты, опросы, формы обратной связи, элементарная кнопка «поделиться») – если уместны, добавляем и их.

По окончании работы бонусом высылаем краткий гайд «Правила создания текстов для сайта и блога N», где будет инструкция для тех, кто продолжит писать новые тексты – если вы решите, что это будем не мы.

Считаете, что ваши тексты нуждаются в прокачке? Пришлите нам простое письмо на hello@outerbrain.ru: в теме напишите «Аудит», а в самом письме – тексты, которые нужно посмотреть (или просто ссылку на сайт, где эти тексты опубликованы).
Что мы уже делали
Ключевая особенность профессионального журналиста – способность разобраться в любой теме. Эту способность нужно постоянно доказывать, и это нормально. Вот отрасли, о которых мы уже писали, и с удовольствием напишем ещё (равно как и о любых других, нам всё интересно):

АйТи, интернет, банки, здравоохранение, медтех, фармацевтика, алкоголь, страхование, фондовый рынок, личные финансы, финтех, ритейл, образование, киберспорт, личностный рост, энергетика, франшизы, потребительский рынок, фудтех, наука, робототехника.
Поговорим?
За спрос, как известно, денег не берут.
Расскажите о ваших текстовых потребностях, это очень просто и очень быстро –
достаточно заполнить форму ниже.
А мы в ответ пришлём развёрнутое предложение, где расскажем, что считаем разумным сделать и сколько это будет стоить.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Текст в вопросах и ответах
Q:
А зачем мне покупать тексты, причём дорого? Я лучше на эти деньги рекламу откручу.
A:
Рекламу мы игнорируем, а тексты – нет. Если текст нам интересен, мы точно его дочитаем. А сказанному в таком тексте мы склонны доверять. Наконец, чтобы открутить рекламу, сначала нужно придумать рекламное объявление,– а это тоже текст))
Q:
Я понимаю, как работает текст, когда у вас языковая школа, центр медитации или кондитерская. А что мне делать, если я продаю гвозди? Что про них можно рассказать?
A:
Отличный вопрос! Такой вопрос возникает у всех клиентов, чей бизнес не вполне, скажем так, поэтичен. На первый взгляд, рассказывать не о чем. Да? Нет! Для начала давайте поймём, кому мы хотим рассказывать. Скорее всего, у нас B2B-бизнес, то есть мы продаём не людям, а другим бизнесам – магазинам, рынкам, оптовикам, строителям. И если мы будем публиковать у себя всю фундаментальную информацию о гвоздях – марках стали, чем отличаются, для каких работ какие лучше подходят, в чём разница между закалёнными и незакалёнными, российскими, немецкими и китайскими – то мы приучим ходить на наш сайт за этой информацией весь рынок. Если у нас ещё и предложение конкурентное – они начнут у нас покупать. В любом случае, мы сыграем и на нашу узнаваемость, и на наш имидж («Эти ребята знают про гвозди всё, если понадобятся гвозди, я пойду к ним!»).
А если мы идём в B2C, к конечному потребителю – всё та же информация нам потребуется! Сделали интернет-магазин, в карточках товаров разместили всё, что у нас уже есть: и про марки стали, и для работы с какими материалами подходят, и т. д. и т. п. Сюда ещё добавим инструкции «для чайников»: как правильно забивать гвозди, чтобы шляпки не загибались, как уберечься от того, чтобы не заехать себе по пальцу, и что делать, если всё же не уберёгся и таки заехал. Ну и под тегом #курьёз в обязательном порядке публикуем Джерома К. Джерома, «Дядюшка Поджер вешает картину». Вам до сих пор кажется, что про гвозди нечего рассказать?
Q:
Я оплачу крутой контент, а потом у меня его конкуренты скопируют. Как быть?
A:
Вероятность этого существует, тем не менее, она невелика. Смотрите:
а) в поисковой выдаче всё равно ваши тексты будут выше, т. к. и Яндекс, и Google пессимизируют (говоря по-русски – задвигают вниз) тексты-клоны, через поиск читатель будет приходить к вам, а не к конкурентам;
б) люди, возможно, не очень внимательны, но всё же многие подмечают, где оригинальный контент, а где тупое копирование – с соответствующим отношением к плагиаторам;
в) если у вас живой проект, на котором информация регулярно обновляется, вы всегда будете на шаг впереди, а копировать все ваши обновления будет делом весьма затратным;
г) в конце концов, копировать тексты, на которые у вас все права, просто незаконно – вы можете вора засудить, он это знает и принимает в расчёт.
В сухом остатке: вряд ли вас будут копировать, а если у кого-то ума хватит, то вы ещё и сможете извлечь из этого выгоду (например, инициировав публикации в отраслевой прессе: смотрите, Б ворует контент у А! – после этого многие пойдут почитать, что там воруют у А).
Больше вопросов с ответами + гора отличных постов в нашем телеграме: @outerbrain
Председатель совета редакторов
Работал журналистом и редактором в ИД «Коммерсантъ» и ИД «Секрет фирмы». Позже – предприниматель, основал, в частности, «Косогоров самогон» – первую марку легального самогона. Автор книг «Самогонные хроники» (2007; первое в России произведение в жанре «Как я делал бизнес», потом подобное много кто писал) и «Озадачник» (2016, Альпина Паблишер), автор и издатель нескольких настольных игр. Кандидат физико-математических наук.
Николай Полуэктов
Руководитель OuterBrain
НАШИ КОНТАКТЫ
Мы в Telegram: